Сайт вебмастеров .

Нравственно экологическое воспитание дошкольников в семье и детском саду посредством исследовательской деятельности Детский сад

Опубликовано: 28.09.2018

Если верить англичанам (которые, как бы кто к ним ни относился, в некоторых вопросах разбирались весьма тщательно и со знанием дела), то дом должен быть крепостью. В современном мире, со всеми новыми угрозами, практически ничего не изменилось. Любой нормальный человек всегда стремится к тому, чтобы его дом (квартира, жилище, как ни называй) был максимально надежно защищен от любого рода вторжений извне. И самым надежным, доступным и законным способом для обеспечения надлежащего уровня безопасности своей квартиры является, вне всякого сомнения, установка качественной входной двери. Официальный магазин дверей известнейшей марки "Гардиан" https://www.gardian-msk.ru/vhodnye-metallicheskie-dveri-vidnoe/ предлагает большой выбор самых разнообразных моделей входных металлических дверей (и не только). На данном сайте вы сможете найти самые разнообразные варианты дверей, на любой, как это называется, цвет, размер и уровень защиты. Причем, как вы можете заметить, двери "Гардиан" отличаются не только высокой степенью безопасности от попыток взлома, но и современным приятным внешним видом, что также немаловажно. Переходите на сайт по ссылке, и вы обязательно сможете подобрать для себя самый оптимальный вариант.


ESCAPE1

Официальный магазин дверей "Гардиан" всегда отличался высокой степенью ответственности и индивидуальным подходом к каждому своему клиенту. Ведь по-настоящему качественная современная входная металлическая дверь - это довольно сложное в технологическом плане изделие. Поэтому и установка такой двери должна производится грамотными специалистами, чтобы обеспечить нужный результат - долголетнюю службу двери и полное отсутствие проблем с механизмами. Также необходимо регулярное профилактическое обслуживание, для достижения тех же результатов. Весь комплекс данных услуг также предоставляется этим магазином.

Стоит заметить, что качество изделий данной компании находится на очень высоком уровне по всем основным параметрам. Это и прочность, и надежность, и эстетичность, и термо, и шумоизоляция. Это отмечают как многочисленные независимые эксперты отечественного рынка интерьерных изделий, так и просто понимающие толк в хороших входных дверях, авторитетные в определенных кругах, как говорится, бывалые граждане.

Автор работы хотел показать, как формирование экологической культуры дошкольников связано с нравственным воспитанием. Автор развивает у детей интерес и бережное отношение к пернатым; учит любить и любоваться ими. Подводит детей к пониманию того, что, чем больше дети будут знать о птицах, тем эффективнее их помощь. Разных птиц на участке станет больше.

Основная цель моей работы:

обследовать видовой состав зимующих птиц на территории района, в котором расположен детский сад; показать их красоту и многообразие, значение для человека; выделить существенные признаки птиц, показать приспособляемость разных птиц к среде обитания.

Задачи:

воспитание у детей интереса и бережного отношения к пернатым; исследовать видовой состав зимующих птиц; выяснить, какие птицы являются редкими; понаблюдать за повадками птиц, научиться любить и любоваться ими; изготовить кормушки, подкармливать птиц зимой.

Гипотеза: ч ем больше будем знать о птицах, тем эффективнее наша помощь. Разных птиц на участке станет больше.

Экспериментальная работа

Цель: познание особенностей внешнего строения птиц в связи с полетом и средой обитания с использованием экспериментирования.

Задачи:

Познакомить с внешним строением птиц; Развить любознательность, умение сравнивать и анализировать; Привить умение наблюдать за окружающими животными в природе.

Гипотеза:

Внешнее строение птиц связано с приспособлением к полету и средой обитания.

Ознакомление дошкольников с природой - это средство образования в них сознания реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Эти знания необходимы для формирования материалистического миропонимания.

"Отсутствие у детей знаний, верно отражающих действительность, приводит нередко к образованию у них различных предрассудков и суеверий." [1] Неправильное представление часто служит причиной недоброжелательного отношения детей к животным. Это не только наносит вред природе, но и отрицательно действует на психику детей, ожесточает их. Исправить имеющиеся неправильные представления значительно труднее, чем образовать новые, правильные. Вот почему очень важно, чтобы дети уже в дошкольном возрасте получили верные сведения о природе.

Время общения ребенка с родителями не велико. Многие родители забывают о своей руководящей роли в формировании личности ребенка. "Интеллектуальные, познавательные потребности угасают за счет долгого просмотра телевизора, времяпровождения у компьютера."[3] Так как ребенок не общается, не размышляет - у него отсутствует эмоциональное переживание, волевые усилия. Но не все родители таковы. Родители нашего детского сада всегда очень активно участвуют во всех наших начинаниях. Семья Локтионовых поделилась своим исследованием по работе с птицами, о том как содержатся птицы в домашних условиях. "Нам нравится слушать пение птиц.. Общаясь с птицами, ухаживая за ними, человек чувствует природу, становится добрее".

Проанализировав ситуацию, пришла к выводу, что разумное сочетание исследовательской деятельности, познавательного интереса детей, их стремление к самостоятельности, наблюдениям и опытам позволит сформировать конкретные знания о взаимодействиях в природе, о воздействии человека на окружающую среду, создаст благоприятные условия для формирования экологической культуры дошкольников.

Решение этой задачи планировалось через вовлечение детей и их родителей в совместную трудовую деятельность по заготовке корма для птиц, изготовлению скворечников, кормушек, пропаганды информации о пользе птиц- защитников садов и огородов.

Разрабатывая систему методов и приемов, способствующих решению задач экологического воспитания, мы ограничили исследование областью ознакомления детей с

птицами. Выделение этого вопроса не случайно. Как свидетельствуют орнитологи, у ребенка быстро формируется психологический контакт с птицами, существами активными, привлекательными, подвижными. Кроме того, данный объект природы наиболее доступен непосредственному восприятию детей.

Таким образом, актуальность исследования заключается в том, что оно позволяет интегрировать знания для решения одной проблемы и применять их на практике, осуществляя взаимодействие со специалистами и родителями.

В своей работе мы использовали в основном методы, эффективно влияющие на мотивационную, эмоциональную и нравственную сферу ребенка.

Условно исследование разделила на этапы:

Погружение в проблему " Зимующие птицы. Проблема их выживания" Сбор и обработка информации (распределение ролей, сбор и обработка информации, работа с литературой, источниками) Реализация плана действия. Работа по исследованию (поделки, аппликации, беседы, изготовление кормушек, скворечников, заготовка корма, экскурсии, занятии) Рефлексивно-оценочный (участие в коллективном празднике, устная самооценка, делятся впечатлениями).

Свою исследовательскую работу мы посвятили определенной познавательной теме "Зимующие птицы. Проблема их выживания".

Методы исследования:

Исследовательское обучение

Очень важно, чтобы дети исследовали объекты, которые находятся в местности, где живут. Вместе с детьми наблюдали за птицами. Дети прослеживали взаимосвязь и взаимозависимость между изменениями в природе и жизнью птиц, насекомых. Они учились рассуждать и делать умозаключение на основе наблюдений.

1) выбор исследуемого объекта (зимующие птицы).

Дети отбирали карточки с изображением синиц, снегиря, воробья, вороны и др.

Искали вместе с родителями информацию о них.

2) постановка вопросов (какие бывают виды птиц? Какие функции выполняют? Каким кормом питаются?)

Большое значение в развитии ребенка дошкольника имеет семейное воспитание. Мы проводили вечера вопросов и ответов, создали специальный стенд, где размещали ежедневную информацию о нашей деятельности с детьми и предложения, советы родителям. Например, что рекомендуется почитать, рассказать, нарисовать, как провести совместно экскурсию, организовать опыт и т.д.

Вместе с детьми и родителями мы разработали ритуалы:

утренние беседы; путешествие по родному краю; доброе дело: покормить, оказать помощь; "Викторина о птицах "Знайка для любознательных"." [6] Эколого-педагогический тренинг : упражнение "Птицы"

Цель: расширение чувственного опыта детей, эмоциональной отзывчивости, чувства сопереживания. Стимулировать чувства эмпатии, развитие воображения.

3) проведение исследования.

Метод "Спроси у другого человека"

Научить ребенка спрашивать и воспринимать информацию - одна из важнейших целей педагогической деятельности. Специалисты в области психологии считают, что умение поставить вопрос часто цениться больше, чем умение его решать

Наблюдая за птицами, одна из девочек в моей группе задала вопрос "Как сова оказалась в городе, ведь она лесная птица?" Этот вопрос послужил толчком к обследованию объекта и установлению причины: много снега, в лесу корм найти сложно, численность сов увеличилось, поэтому летят в город, где могут поживится мелкими птахами".

Лаборатория "Почемучки?" - "Почему птицы осенью улетают?", "Могут ли говорить птицы? И о чем?"

Метод "Узнай из книг"

В группе вместе с родителями собирали познавательную литературу: энциклопедия "Все обо всем" (А. Ликум), "Что есть что", Сто тысяч почему" (М.Ю.Ильин), "Что такое? Кто такой?", рассказы, сказки, пословицы, загадки пр. Тематическая подборка книг должна соответствовать изучаемой проблеме. В папках - передвижках размещали картины, иллюстрации из цикла "Зимующие птицы", познавательные и дидактические игры.

Беседа

Где живет птица? Из чего они состоят? (части тела) Чем питаются? Какие приспособления придумал человек? Чего бояться? Пользу и вред? Как можно помочь птицам?

"Мы в ответе за тех, кого приручили?" по произведению Л.Толстого "Птичка" - готов или не готов ухаживать за птичкой, отказывая в чем-то себе.

"Птицы должны жить" - задуматься, что дали птицы человечеству; каково бы было людям без птиц.

"Где живут зимой птицы - в Африке?" (причина перелета)

Метод "Наблюдений и экспериментов"

Проводя наблюдения за птицами, отмечали их особенности: внешний вид; повадки; среду обитания ( особенности местности, чем питаются, другие птицы-соседи); какие звуки издают; взаимоотношение с людьми - реакция на

их появление; жизненные проявления в разные сезоны ( гнездостроение, запас кормов, их поиск зимой, перелетные, зимующие).

Провели эксперимент "Что необходимо, чтобы зимующие птицы прозимовали?" "Какой корм и для какой птицы нужно заготовить", "Кому для чего нужны клювы?" , "Нефть и перья".

Занятие "Вводе купался - сух остался", "Ты, как мокрая курица"- перья гусиные, куриные - среда обитания.

Занятие "Куда подевались снегири?" - эксперимент - размышление.

Что же необходимо сделать, чтобы птицы не погибли? Одно из решений подкормить птиц, сделать совместно с родителями кормушки, заготовить корм для птиц.

Наши родители любят что-нибудь мастерить вместе с детьми . Мы часто предлагаем им участвовать в разных конкурсах, выставках, которые организуем в детском саду. На этот раз провели конкурс " СТОЛОВАЯ ДЛЯ ПТИЦ".

Цель:

1. Помочь зимующим птицам пережить холодный период; привлечь внимание детей и родителей к судьбе пернатых.

2. Подобрать корм, собрать его как можно больше.

3. Узнать как можно больше сведений о зимующих птицах из копилки народной мудрости, из справочников.

Отдельный цикл - это ряд взаимосвязанных наблюдений за конкретным объектом участка детского сада. Цикл наблюдений позволяет ребенку чувственным путем и самостоятельно приобрести систему конкретных знаний о птицах, которые живут по соседству с ним. Многоразовое обращение к одному и тому же объекту на протяжении 1-3 месяцев формирует устойчивый познавательный интерес детей к нему.

Установили наблюдение за посещением " птичьих столовых" и усвоили простые правила: снег не должен засыпать корм, у кормушек обязательно должны быть крыша и бортики. Дети стали составлять меню для своих новых

друзей. Они взяли за правило, что хлебные крошки нужно не выбрасывать, а подсушивать как корм.

Наблюдая за работой " птичьей столовой" дети выяснили, что птицы общаются между собой: они очень довольны обедом и благодарят за него. <Приложение2>

На занятиях и в играх я стараюсь донести до детей интересные сведения и бережное отношение к пернатым.

1. Составление описательных рассказов о зимующих птицах "Лесовичек рассказывает о птицах".

2. Знакомство с растениями, несущими корм птицам: клен, ясень, калина, рябина.

3. Разучивание пословиц и поговорок.

4. Заучивание стихотворений о птицах.

5. Чтение книг о птицах ("Птичья столова" В.Бианки, "Растрепанный воробей" К.Паустовский, "Воробьишко" М.Горький, "Серая шейка" Д.Мамин-Сибиряк)

6. Эколого-дидактические игры "Кому для чего нужны клювы?", "Угадай, где я живу?" "Прими мудрое решение?"

7. Экскурсии в музей "Выставка птиц нашего края", в парк - осмысление существования птиц в неволе и в природе.

8. Праздник птиц - ручной труд " Журавушки"

Итоги подводить еще рано, но на сегодня руками детей. родителей заготовлено много корма, изготовлено кормушек и скворечников. Придумано много сказок, рассказов, проведен конкурс рисунков, аппликаций "Развесим скворечники и дуплянки в лесу", "Птицы на кормушке", поделок из природного материала "Птицы". Дети играют в любимые подвижные "птичьи" игры на прогулках.

Заключение:

Проводя наблюдения за птицами. можно сделать следующие выводы:

1. В нашем городе рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, синица, сороки, галки, прилетают из леса покормится снегири.

2. Зимуют в наших краях не все птицы. Только приспособленные к выживанию в жестких холодных условиях, многие охотно прилетают на места кормления.

3. Число птиц посещающих кормушки в холодную погоду больше, чем птиц посещающих кормушку в более теплую погоду.

4. Птицы довольно успешно могут противостоять холодам в том случае, если вокруг много подходящего корма.

5. Дети высказали предположение, что возможно, если птиц постоянно подкармливать, то они не улетят в теплые края.

Эта работа приносит ребятам большую радость и удовлетворение. Они понимают, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле. У детей развиваются добрые чувства, желание прийти на помощь нашим братьям меньшим.

Полученные знания позволяют подвести ребенка к пониманию того, как важно любить окружающую природу, чувствовать ее, заботиться о ней, учиться у нее доброте, чуткости, бескорыстию, сформирует умение переносить все хорошее из природы в общение с людьми.

Выводы:

По данным исследования основная цель нашей работы обследовать видовой состав зимующих птиц на территории района, в котором расположен детский сад; показать их красоту и многообразие, а также значение для человека; выделить существенные признаки птиц и показать приспособляемость разных птиц к среде обитания была достигнута.

Как показали результаты исследования, поставленные нами задачи, мы выполнили:

у детей воспитали интереса и бережного отношения к пернатым; исследовали видовой состав зимующих птиц - в нашем городе рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, синица, сороки, галки, прилетают из леса, покормится снегири. выяснили, какие птицы являются редкими; дети изучили повадки птиц, научились любоваться ими; совместно с родителями изготовили кормушки и подкармливали птиц зимой.

Таким образом, рабочая гипотеза о том, что чем больше будем знать о птицах, тем эффективнее наша помощь и разных птиц на участке станет больше, подтвердилась.

Эксперимент № 1.

"Ты, как мокрая курица"

Цель:- формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; - развивать способность наблюдать, строить предположения и предлагать способы их проверки.

Материал: емкость с водой; перья гусиные и куриные.

Проводит опыты: Обратить внимание на перья на столе. Предложить различить и разобрать на куриные и гусиные.

Версии: гусиные перья не намокают , они покрыты жиром. Предложить опустить перья в тазик с водой по очереди. Разложить на две кучки: на намокшие и сухие.

Вывод: - Гусиные перья сухие или с капельками. Они не намокли, они смазаны жиром; - Куриные перья намокли, все слиплись, стали похожи на полоску, с них течет вода. Не зря говорят: "Ты, как мокрая курица" Каждое живое существо имеет свою среду обитания и приспособлено к ней. Гусь приспособлен жить в воде, а курица на суше.

Эксперимент 2.

"Птицы и нефть"

Материалы и оборудование : перышки и нефть, салфетки.

Проводит опыты: Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие птицы летают над поверхностью озер, рек, морей? (чай и, дикие утки). Почему именно они живут у водоема? Затем дошкольники подбрасывают перышки вверх и следят за их движением. Как летит перо? (легко, плавно). Почему водоплавающие птицы не тонут? Строение перьев позволяет им лететь, отталкивая крыльями воздух, при этом сами они поднимаются вверх.Теперь обмакнем перо в нефть (избыток жидкости можно снять, прижав перо к краю емкости или к салфетке). Повторим наши действия, снова его подбросив. Как оно летит теперь? (быстро, падает вниз камнем). Что происходит, когда птица садится на воду, покрытую нефтяной пленкой? Перья загрязняются, слипаются, и птица не может взлететь, становится добычей хищников.

Эксперимент 3.

"В воде купался - сух остался"

Цель:

- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

- поощрять выдвижение гипотез;

- подвести к планированию своей деятельности;

- способствовать развитию умения делать выводы;

Материал: тазики с водой, гусиные перья, жир, крем для рук.

Проводит опыты: Почему перья у гуся не намокают? Предложить узнать намокают или не намокают. Взять перья , опустить их в воду.

Выводы: - перо сухое, оно покрылось капельками;- если встряхнуть, капельки упадут, перо становится сухим. Если опустить руки в воду. Какими они станут? (мокрыми)

Как сделать так, чтобы руки в воде тоже не намокли?

Версии: завернуть в ткань, надеть резиновые перчатки. Предложить смазать кремом, а потом намочить .

Выводы:- руки, смазанные кремом не намокают.

Результат: Гусиные перья не намокают в воде потому, что гусь постоянно смазывает свои перья жиром. Знаешь ли ты? А кто еще смазывает свое тело жиром? (водоплавающие птицы и белый медведь). Человек узнал про эту хитрость и металлические предметы, детали машин , чтобы они не промокали и не ржавели, смазывает жиром. [4]

Эксперимент 4.

Материалы и оборудование : перышки и шерсть

Проводит опыты:опускает перо и клочок шерсти в воду и делают выводы: перо не намокает. Значит, птицы их чем-то смазывают (предположим, жир).

Рассматривают перья под лупой и делают вывод, что перо состоит из стержня, а от него отходят волоски, хвоинки на еловой лапке, есть крючочки, вот почему перья такие прочные. Приложили перышко к щеке - стало тепло - значит, они нужны для тепла. Отрезали кончик пера - внутри пусто, значит, перо легкое. После этого показываю всем иллюстрацию: перо в увеличенном размере: опахало пера состоит из бородок, отходящих от стержня. От бородок отходят бородочки, похожие на еловые хвоинки, а бородочки имеют крючочки, как застежка. Вот почему перья такие легкие, прочные, упругие и теплые. При движении крыла вверх - перья свободно пропускают воздух. При движении крыла вниз перья опираются на воздух. Учитель берет лист бумаги, держит его за край, 2 ученика снизу дуют. Лист держится в воздухе. Вот так и птицы, расправив крылья, скользят по воздушным потокам. Большие перья на крыльях помогают птицам летать, перья на туловище защищают тело и придают ему форму, под ними пух согревает тело. Перья хвоста позволяют держать равновесие, делать повороты, остановку. Давайте и мы с вами руками помашем, И что-нибудь птичье давайте мы скажем. А вдруг это будет?/ А вдруг мы взлетим?

Давайте попробуем, что мы сидим?

Эксперимент 5.

Плавающее перо

Вам потребуется:

- Два белых птичьих пера, купленные в магазине (не используй найденные перья)

- Широкая миска с водой

- 2 столовые ложки (30 г) жидкости для мытья посуды

- Синяя пищевая краска

- 2 ватных шарика

- Пинцет

- Бумажное полотенце

Этот проект показывает, как загрязнение воды детергентами (моющими средствами) влияет на плавучесть водоплавающих птиц. Загрязненная мылом вода попадает в природную среду. Через грунтовые воды она просачивается в пруды, озера и другие водоемы.

Схема работы:

1. Налей в миску воды и добавь немного синей краски.

2. С помощью пинцета аккуратно опусти на поверхность воды первое перо.

3. Через одну минуту достань перо и осторожно проведи по нему ватным шариком. Посмотри на шарик.

4. Положи перо на бумажное полотенце.

5. Добавь в воду две столовые ложки (30 г) жидкости для мытья посуды. Осторожно размешай, чтобы не было пузырьков.

6. Аккуратно опусти на поверхность воды второе перо.

7. Через одну минуту достань перо и осторожно проведи по нему ватным шариком. Посмотри на шарик.

8. Положи перо на бумажное полотенце.

Результат:

Плавать будут оба пера, но в мыльной воде перо пропустит воду - на ватном шарике ты увидишь голубой цвет.

Объяснение:

Чтобы понять, что произошло, надо внимательнее взглянуть на строение пера. "Ствол" пера, который прикрепляется к телу птицы, называется остью пера. От ости отходят тонкие перьевые лепестки, которые плотно сцеплены друг с другом крошечными крючочками и образуют сплошную поверхность.

При добавлении моющего средства поверхностное натяжение воды уменьшается, и она может проникнуть между крючочками. Кроме того, мыло растворяет жировую смазку птичьих перьев, и в результате птица становится в воде "тяжелой", медленнее двигается и быстрее устает. От загрязненной мылом воды страдают не только гуси, утки и другие водоплавающие птицы, но и водоплавающие млекопитающие - выдры, бобры и другие.

Совет по подготовке отчета:

Сделай рисунки и фотографии, показывающие ход работы. Продемонстрируй на выставке, как работает проект, чтобы все желающие могли проверить твои выводы.

Знаешь ли ты?

Тонкий слой липкой жировой смазки позволяет собирать пыль с помощью пучка перьев. То же самое характерно и для метелки из обрезков шерсти. Жир, который используют животные для смазки шерсти, называется ланолином. Его используют в качестве основы для мазей и косметических кремов.

Эколого-педагогический тренинг

Упражнение "Птицы"

Цель: расширение чувственного опыта детей, эмоциональной отзывчивости, чувства сопереживания. Стимулировать чувства эмпатии. Развитие воображения.

Время проведения: 20 минут.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением птиц, сюжетные картинки, иллюстрирующие жизнь птиц в разные сезоны, перья птиц, магнитофонная запись "Голоса птиц", карандаши, фломастеры, краски.

Рекомендации к проведению упражнения.

- Предложить детям представить, что они оказались в весеннем лесу, послушать голоса птиц (магнитофонная запись).

- Выбрать понравившиеся звуки, рассказать, какая птица может издавать такие звуки.

- Выбрать перышки, которые могли бы быть в ее оперении.

- Нарисовать птицу, придумать ей свое название.

- Предложить иллюстрации с изображением птиц, и выбрать похожую.

- Показать детям сюжетные картинки с изображением птиц в разные сезоны и предложить рассказать о заботах птиц в эти периоды.

Усложнение:

- Предложить детям представить себя птице, летящей высоко в воздухе;

- Рассказать о своих ощущениях;

- Пофантазировать на тему " Если бы я был птицей:"

Лучшие сочинения, составленные родителями с детьми о птицах.

Сказка

"Жил-был старик со старухой , Вот и просит старик:

- Испеки мне, старая, колобок.

- Да из чего испечь-то? Муки нет.

- Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберется.

Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на траву, а с травки на дорожку и покатился по дорожке.

Катится колобок, катится и видит на ветке сидит птичка.

- Ты кто? - спрашивает колобок.

- Я воробей, - отвечает птичка.

- Что ты делаешь? - говорит колобок.

-Я сижу на ветке и пою песню о том, что придет зима, а я никуда не улечу. Я останусь зимовать в родных краях.

Колобок послушал рассказ воробья и покатился дальше. Катится колобок , катится колобок, катится и видит ласточку, которая сидит на телеграфных проводах.

- Ты кто? - спрашивает ее колобок, - Что ты тут делаешь?

- Я ласточка. Я жду своих подруг, нам пора улетать в теплые края.

- А зачем вы улетаете в теплые края? Вот воробей не улетает, он остается зимовать в родных краях.

- Если мы останемся, нам нечего будет есть. Все насекомые попрятались, и мы можем умереть от голода и холода, - ответила ласточка.

Затем колобок встретил гусей. Они тоже собирались в теплые края и рассказали , что они живут на воде, а зимой вода замерзнет, и им нечего будет есть, и может съесть лиса, потому что они строят гнезда на земле.

А вот голуби, которые повстречались колобку, улетать не собирались. Они могут найти себе корм и зимой, потому что они едят зерна, крошки хлеба, плоды деревьев и т.д.

Много нового узнал колобок. А главное он узнал, что одни птицы улетают осенью в теплые края, а другие остаются зимовать с нами. А вот как они называются, так и не узнал.

Вернулся колобок к дедушке и бабушке и рассказал им, как он много узнал нового." [ 2]

Рассказ

"Жил-был снеговик, Жил он на опушке леса. Его слепили дети, которые прибегали сюда играть и кататься на санках. Они слепили три комка из снега, поставили их друг на друга. Вместо глаз вставили снеговику два уголька, а вместо носа вставили морковку. На голову снеговику надели ведро, а руки сделали из старых метел. Одному мальчику так понравился снеговик, что он подарил ему шарф.

Детей позвали домой, а снеговик остался один, стоять на холодном зимнем ветру. Вдруг он увидел, что к дереву , под которым он стоял, прилетели две птицы. Одна большая с длинным носом стала долбить дерево, а другая стала смотреть на снеговика. Снеговик испугался: " Что ты хочешь со мной сделать?" А снегирь, а это был он, отвечает: " Я с тобой ничего не хочу сделать, просто я сейчас съем морковку". "Ой, ой, не надо есть морковку, это мой нос. Посмотри, вон на том дереве висит кормушка, там дети оставили много еды". Снегирь поблагодарил снеговика. С тех пор они стали дружить." [2]

Презентация 1.

Список литературы.

1. Елкина Н.В., Маряничева О.В.Учим детей наблюдать и рассказывать. Серия "Вместе учимся, играем". - Ярославдь, 1997ю

2. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Развитие речи, подготовка к освоению письма: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования.- М.: ВАКО, 2005.

3. Шипицына Л.М.,Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (для детей от 3 до 6 лет) - "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 1998.

4. Прграмма воспитания и обучения детей "От рождения до школы" - 2011г.

5. Методика приобщения детей к природе в детском саду : Мир природы и ребенка.

6. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А.- Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников.- М.: ВАКО, 2005.

Ещё конспекты занятий в детском саду:

Методические рекомендации по теме: "Влияние классической музыки на формирование музыкальной культуры у детей дошкольного возраста"

"Традиции — средство эмоционального благополучия ребёнка"

Совершенствование познавательных способностей дошкольников

Пересказ текста, как средсво развития памяти детей старшего дошкольного возраста

Интеллектуально-творческое развитие дошкольников с помощью развивающих дидактических игр

Образовательно-оздоровительная программа для старших дошкольников "Ритмическая гимнастика"

| нравственно | нравственное воспитание | экологическое | экологические проблемы | воспитание детей | дошкольников | развитие дошкольников | семье | молодая семья | детском | детский сад | саду | посредством | осуществляется посредством | исследовательской | исследовательская работа | деятельности | виды деятельности | детский | Страничка психолога | Нравственно экологическое воспитание дошкольников в семье и детском саду посредством исследовательской деятельности Детский сад
Строительство под ключ © 2016 Возведение стен в малоэтажном строительстве