Сайт вебмастеров .

Астронет > Астрономическая неделя с 27 августа по 2 сентября 2018 года

Опубликовано: 04.09.2018

Если верить англичанам (которые, как бы кто к ним ни относился, в некоторых вопросах разбирались весьма тщательно и со знанием дела), то дом должен быть крепостью. В современном мире, со всеми новыми угрозами, практически ничего не изменилось. Любой нормальный человек всегда стремится к тому, чтобы его дом (квартира, жилище, как ни называй) был максимально надежно защищен от любого рода вторжений извне. И самым надежным, доступным и законным способом для обеспечения надлежащего уровня безопасности своей квартиры является, вне всякого сомнения, установка качественной входной двери. Официальный магазин дверей известнейшей марки "Гардиан" https://www.gardian-msk.ru/vhodnye-metallicheskie-dveri-vidnoe/ предлагает большой выбор самых разнообразных моделей входных металлических дверей (и не только). На данном сайте вы сможете найти самые разнообразные варианты дверей, на любой, как это называется, цвет, размер и уровень защиты. Причем, как вы можете заметить, двери "Гардиан" отличаются не только высокой степенью безопасности от попыток взлома, но и современным приятным внешним видом, что также немаловажно. Переходите на сайт по ссылке, и вы обязательно сможете подобрать для себя самый оптимальный вариант.

Астрономический Видеокалендарь на Август 2018 года

Официальный магазин дверей "Гардиан" всегда отличался высокой степенью ответственности и индивидуальным подходом к каждому своему клиенту. Ведь по-настоящему качественная современная входная металлическая дверь - это довольно сложное в технологическом плане изделие. Поэтому и установка такой двери должна производится грамотными специалистами, чтобы обеспечить нужный результат - долголетнюю службу двери и полное отсутствие проблем с механизмами. Также необходимо регулярное профилактическое обслуживание, для достижения тех же результатов. Весь комплекс данных услуг также предоставляется этим магазином.

Астрономический Видеокалендарь на Август 2017 года

Стоит заметить, что качество изделий данной компании находится на очень высоком уровне по всем основным параметрам. Это и прочность, и надежность, и эстетичность, и термо, и шумоизоляция. Это отмечают как многочисленные независимые эксперты отечественного рынка интерьерных изделий, так и просто понимающие толк в хороших входных дверях, авторитетные в определенных кругах, как говорится, бывалые граждане.

Астрономическая неделя с 27 августа по 2 сентября 2018 года

24.08.2018 7:10 | Александр Козловский

На данной неделе 27 августа Луна (Ф= 0,99-) пройдет близ Нептуна, а 28 августа Марс достигнет стояния с переходом к прямому движению. В конце лета Луна (Ф= 0,8-) пройдет близ Урана, а в начале осени максимума действия достигнет метеорный поток Ауригиды из созвездия Возничего (ZHR= 6). 1 сентября - Венера пройдет в 1,2 гр. южнее Спики, а 2 сентября астероид Thyra (115) вступит в противостояние с Солнцем. В конце недели Меркурий окажется в перигелии своей орбиты. Кроме этого, продолжается сезон серебристых облаков, которые появляются на фоне вечерних и утренних сумерек, а комета P/Giacobini-Zinner (21P) имеет почти максимальный блеск (ярче 8m) и отличные условия наблюдений на территории нашей страны.

Солнце. Максимальная высота дневного све т ила над горизонтом на широте Москвы уменьшается до 41 градусов, а долгота дня на той же широте - до 13 часов 40 минут. Видимый диаметр Солнца за описываемый период увеличивается до 31,70 минут дуги, а движется оно по созвездию Льва . Данные о Солнце на текущее время .

Луна. Естественный спутник Земли вступает в фазу последней четверти 3 сентября. Луна в своем движении по небесной сфере посетит созвездия Водолея , Рыб , Овна , Тельца , изменяя фазу от 1,0 до 0,5- и увеличивая склонение, а также высоту верхней кульминации. Начало недели ночное светило проведет в созвездии Водолея. Здесь Луна пройдет южнее Нептуна 27 августа. 28 августа ночное светило посетит созвездие Рыб при фазе 0,96-, а 29 августа перейдет в созвездие Кита. 30 августа лунный овал вновь перейдет в созвездие Рыб (Ф= 0,87-), а 31 августа еще раз зайдет в созвездие Кита, где и завершит при фазе 0,72- путь по летнему небу. По осеннему небу Луна начнет движение, наблюдаясь в ночные и утренние часы над восточным и южным горизонтом. В первый день осени Луна покроет звезду мю Кита при видимости на юге России, на Урале и в Западной Сибири. В этот же день ночное светило перейдет в созвездие Овна и устремится к созвездию Тельца, в которое перейдет в первый день сентября при фазе около 0,6-. Здесь в ночь со 2 на 3 сентября Луна покроет Альдебаран при фазе 0,5- и видимости в Северной Америке и Гренландии. Фазы Луны на данное время и на будущее .

Из планет Солнечной системы: Меркурий виден на фоне утренней зари, а Венера наблюдается на фоне вечерней зари (видна также и днем). Марс , Сатурн и Юпитер можно наблюдать вечером и ночью, а Уран и Нептун находятся на ночном и утреннем небе. Подробные эфемериды и карты движения больших планет даются в печатной версии АК_2018 на http://www.astronet.ru/db/msg/1364103 . Эфемериды планет на каждый день имеются также на http://astropixels.com/ephemeris/ephemeris.html .

Из комет хвостатая странница P/Giacobini-Zinner (21P) движется по созвездиям Жирафа, Персея и Возничего, имея практически максимальный блеск ярче 8m. Карты путей комет и астероидов на месяц имеются в КН на август , КН на сентябрь , а на другие периоды - в Астрономическом календаре на 2018 год . Подробные сведения о кометах недели и месяца (с картами и прогнозами блеска) приводятся на http://aerith.net/comet/weekly/current.html , а результаты наблюдений на http://195.209.248.207/ .

Среди астероидов наиболее яркими и удобными для наблюдений на данной неделе будут: Веста (6,9m) в созвездии Змееносца и Юнона (8,8m) в созвездии Тельца .

Из относительно ярких (до 9,0m фотографического блеска) долгопериодических переменных звезд (по данным AAVSO ), наблюдаемых с территории нашей страны, максимума блеска достигнут: Z Орла 9,0m - 27 августа, R Ворона 7,5m - 29 августа, R Резца 7,9m - 30 августа, Y Андромеды 9,2m - 2 сентября.

Некоторые близкие пары светил: Луна - Нептун, Луна - Уран, Луна - Альдебаран, Венера - Спика, Сатурн - М21, Веста - тета Змееносца, Юпитер - альфа Весов, Уран - омикрон Рыб, Нептун - лямбда Водолея.

Обзор туманных небесных объектов месяца - в журнале Небосвод . Видеокалендарь предстоящих явлений http://www.youtube.com/user/AstroSmit и http://www.youtube.com/c/AstroMich .

Недельный обзор от журнала "Скай энд Телескоп" , но нужно учитывать, что картинки даются для 40 северной широты, а положение Луны и планет на 7 часов позднее относительно московского времени!

Ясного неба и успешных наблюдений!

Это интересно! Предыдущее полное солнечное затмение имело место: 27 августа - в 1840 году, 28 августа - в 1364 году, 29 августа - в 1886 году, 30 августа - в 1905 году, 31 августа - в1932 году, 1 сентября - в 1663 году, 2 сентября - в 1160 году. Больше всего (за прошедшие две тысячи лет) полных затмений в эти дни было 29 августа (7 затмений !), а меньше всего 28 августа (1 затмение). Your Guide to the 2017 Total Solar Eclipse

Сведения об астрономических явлениях прошлого и текущего столетий можно найти в Астрономическом календаре-справочнике на Астронет http://www.astronet.ru/db/msg/1388759 .

Планеты

Меркурий. Планета перемещается в одном направлении с Солнцем по созвездиям Рака и Льва . Меркурий наблюдается на фоне утренней зари, а продолжительность видимости его превышает 1 час. В начале недели быстрая планета находится в максимальной западной элонгации 18 градусов. Угловые размеры планеты уменьшаются от 7,5 до 6,0 секунд дуги при блеске, возрастающем от -0,1m до -0,9m и фазе, увеличивающейся от 0,4 до 0,7. Это самая лучшая утренняя видимость в 2018 году. В телескоп Меркурий виден в виде полудиска, переходящего в овал. Расстояние между Меркурием и Землей увеличивается от 0,90 до 1,08 а.е.. Положения планеты во время всех элонгаций 2018 года имеются в Астрономическом календаре на 2018 год . Космические исследования - Мессенджер . Эфемериды планеты на каждый день имеются на http://astropixels.com/ephemeris/planets/mercury2018.html

Венера. Планета движется в одном направлении с Солнцем по созвездию Девы близ Спики. Венера яркой звездой видна на вечернем небе, постепенно сближаясь с Солнцем (около 45 градусов). Продолжительность вечерней видимости планеты в средних широтах составляет менее часа, но она видна даже днем невооруженным глазом. Видимый диаметр Венеры увеличивается до 30,2 угловых секунд, а блеск составляет -4,6m при фазе около 0,4. В телескоп наблюдается небольшой полудиск без деталей. Расстояние между Землей и Венерой уменьшается от 0,62 до 0,56 а.е.. Космические исследования - Венера-Экспресс . Эфемериды планеты на каждый день имеются на http://astropixels.com/ephemeris/planets/venus2018.html

Марс. Загадочная планета перемещается попятно до 28 августа (меняя затем движение на прямое) по созвездию Козерога . Марс можно наблюдать в вечерние и ночные часы в южной части неба в виде яркой красноватой звезды. Блеск планеты снижается до -2,1m, а видимый диаметр - до 20,5 секунд дуги. Идет благоприятный период наблюдений Марса. В телескоп можно рассмотреть диск с деталями поверхности планеты. Фотографирование планеты с наложением изображений при помощи программного обеспечения, дадут лучший результат по сравнению с визуальными наблюдениями. Расстояние между Марсом и Землей увеличивается от 0,43 до 0,45 а.е.. 27 июля Марс прошел великое противостояние (которое бывает раз в 17 лет). Статья об этом астрономическом событии имеется в журнале Небосвод за январь 2018 года и на Астронет . Космические исследования - MSL Curiosity . Эфемериды планеты на каждый день имеются на http://astropixels.com/ephemeris/planets/mars2018.html

Юпитер. Газовый гигант движется в одном направлении с Солнцем по созвездию Весов близ звезды альфа Весов. Юпитер наблюдается в вечерние часы. Угловой диаметр планеты уменьшается до 34,6 секунд дуги при блеске около -1,8m и расстоянии от Земли, возрастающем за неделю до 5,69 а.е.. В небольшой телескоп можно разглядеть полосы на диске планеты (параллельно экватору) и другие детали, а также покрытия спутников планетой, затмения и прохождения их перед планетой. Конфигурации спутников Юпитера имеются в КН на август и КН на сентябрь . Космические исследования - Галилео . Эфемериды планеты на каждый день имеются на http://astropixels.com/ephemeris/planets/jupiter2018.html

Сатурн. Окольцованная планета движется попятно по созвездию Стрельца . Планету можно наблюдать вечером и ночью. Блеск планеты имеет значение +0,4m, а угловой диаметр уменьшается до 17,3 секунд дуги. В телескоп видно кольцо планеты и самый яркий спутник Титан (8m). Другие относительно яркие спутники Сатурна можно разглядеть в телескопы с диаметром объектива от 100 мм. Расстояние от Земли до Сатурна увеличивается до 9,64 а.е.. Космические исследования - Кассини . Эфемериды планеты на каждый день имеются на http://astropixels.com/ephemeris/planets/saturn2018.html

Уран. Планета (m= +5,8, d= 3,4 угл. сек.) движется попятно в созвездии Овна (у границ с созвездием Кита и Рыб ), близ звезды омикрон Psc (4,2m). Уран можно наблюдать на ночном и утреннем небе. Расстояние между Землей и Ураном уменьшается за неделю от 19,33 до 19,23 а.е.. В отсутствии Луны и засветки при прозрачном небе планету можно найти невооруженным глазом. Космические исследования - Вояджер-2 . Эфемериды планеты на каждый день имеются на http://astropixels.com/ephemeris/planets/uranus2018.html

Нептун. Планета (m= +7,9, d= 2,3 угл. сек.) перемещается попятно по созвездию Водолея близ звезды лямбда Aqr (3,7m). Нептун находится на ночном и утреннем небе, а найти его можно при помощи бинокля или телескопа. Диск планеты различим в инструмент с увеличением от 100 крат (при идеальных условиях) и выше. Расстояние между Землей и Нептуном уменьшается от 28,95 до 28,93 а.е.. Космические исследования - Вояджер-2 . Эфемериды планеты на каждый день имеются на http://astropixels.com/ephemeris/planets/neptune2018.html

Плутон. Карликовая планета или плутоид (+14,5m) находится в созвездии Стрельца (левее трио звезд пи, омикрон и кси Sgr) на расстоянии около 34 а.е. от Земли. Для визуальных наблюдений Плутона необходим телескоп с диаметром объектива от 250 мм (в периоды наилучшей видимости) и прозрачное небо, а идеальное место для его наблюдений - в экваториальной области Земли. Космические исследования - Новые Горизонты

Обзорные статьи о планетах и малых телах Солнечной системы - в журнале Небосвод 12 за 2008 год и 1 - 8 за 2009 год .

Дополнительно http://galspace.spb.ru (все о планетах) и http://astro.websib.ru (разнообразная справочная астроинформация)

Эфемериды некоторых астероидов недели на 0 часов всемирного времени (данные GUIDE 8.0 )

Дата a(2000.0) d(2000.0) r delta m elon. V PA сon. Церера (1) 29 Aug 2018 11h57m38.13s + 8 32.400' 2.583 3.492 8.7 22.0 66.50 115.8 Vir 2 Sep 2018 12h04m05.91s + 7 46.024' 2.585 3.510 8.7 20.0 66.73 115.7 Vir Паллада (2) 29 Aug 2018 9h36m00.64s - 0 05.401' 2.145 3.095 8.8 16.3 79.02 97.6 Hya 2 Sep 2018 9h44m20.32s - 0 22.569' 2.147 3.092 8.8 17.0 78.59 98.0 Sex Юнона (3) 29 Aug 2018 3h31m30.40s + 9 13.930' 2.053 1.584 8.9 102.4 50.69 102.5 Tau 2 Sep 2018 3h36m42.88s + 8 54.775' 2.047 1.539 8.8 105.0 48.63 105.5 Tau Веста (4) 29 Aug 2018 17h36m46.78s -24 27.820' 2.186 1.633 6.9 109.3 30.11 105.1 Oph 2 Sep 2018 17h40m23.56s -24 40.015' 2.188 1.679 7.0 106.3 33.37 102.8 Oph Thyra (115) 29 Aug 2018 22h33m01.40s + 2 35.807' 2.131 1.133 9.9 167.8 41.28 274.9 Aqr 2 Sep 2018 22h28m35.87s + 2 40.201' 2.123 1.125 9.9 168.6 41.67 272.7 Peg a прямое восхождение для эпохи 2000.0, d - склонение для эпохи 2000.0, r - расстояние от Солнца (а.е.), delta - расстояние от Земли (а.е.), m - звездная величина, elon. - элонгация, V - угловая скорость (секунд в час), РА - позиционный угол направления движения небесного тела, сon. - созвездие

Избранные астрономические явления недели

Время для явлений приводится всемирное . На сайте Сергея Гурьянова можно пользоваться веб-версией АК на 2018 год с общим обзором звездного неба и явлений августа и сентября месяца. Сведения от других явлениях имеются в КН на август , КН на сентябрь , Астрономическом календаре на 2018 год , Астрономическом календаре - справочнике и календаре Сalsky .

27 августа, утро - Луна (Ф= 0,99-) близ Нептуна.

28 августа, 10 часов 00 минут - Марс в стоянии с переходом от попятного к прямому движению.

29 августа, ночь - Долгопериодическая переменная звезда R Ворона близ максимума блеска (6,5m).

30 августа и всю неделю, сумерки - Возможность появления серебристых облаков на сумеречном сегменте.

31 августа, утро - Луна (Ф= 0,8-) близ Урана.

01 сентября, ночь - Максимум действия метеорного потока Ауригиды из созвездия Возничего (ZHR= 6).

02 сентября, ночь - Астероид Thyra (115) в противостоянии с Солнцем.

Дополнительно о явлениях и наблюдениях - на Астрофоруме , Старлаб , Метеовеб , Большая Вселенная и ДваСтрельца .

Вид звездного неба в течение недели в средних широтах (масштаб вида планет в телескоп соблюден, север вверху):

Вид южной и юго-западной части полуночного неба 30 августа в городах на широте Москвы.

Вид восточной и юго-восточной части неба за час до восхода Солнца 30 августа в городах на широте Москвы.

Вид юго-западной и западной части неба через час после захода Солнца 30 августа в городах на широте Москвы.

Источники : Календарь Наблюдателя N08 и 09 АстроКА; StarryNightBackyard 3.1 (описательная часть и вид неба), http://saros70.narod.ru/ (календарь), GUIDE 8.0 (положение астероидов и комет), http://aerith.net/comet/weekly/current.html (оперативные сведения о кометах), http://www.imo.net (метеоры), AAVSO (переменные звезды), http://www.astronet.ru/db/msg/1388759 (Астрономический календарь справочник от 1901 до 2100 года), http://www.calsky.com/ (он-лайн календарь), http://www.minorplanetcenter.net/ (каталог астероидов и комет, а также оперативная информация о новых небесных телах), http://asteroidoccultation.com/IndexAll.htm (покрытия звезд астероидами).

Строительство под ключ © 2016 Возведение стен в малоэтажном строительстве