Сайт вебмастеров .

КРАНОВЫЕ БАЛКИ КОНСОЛЬНО-КАТУЧИХ И ПОДВЕСНЫХ КРАНОВ

Опубликовано: 03.09.2018

Общий вид консольно-катучего крана изображен на черт. 23, а на черт. 244 приведена его конструктивная схема. Одной из основных частей таких кранов является вертикальная рама, передвигающаяся по рельсам.

К этой раме укреплена вращающаяся вокруг вертикальной оси консоль, на конце которой подвешен на тросах крюк, перемещаемый по вертикали помощью лебедки, установленной на консоли.

Передвижение рамы крана происходит при помощи трех систем катков: одни из них вращаются на горизонтальной оси и катятся но рельсу наподобие катков мостовых кранов. Эти катки воспринимают все вертижальные нагрузки от крана ; на черт. 244 эти катки видны только в фасаде и показаны пунктиром на нижней фигуре.

Для того чтобы передвигающуюся раму удержать в вертикальном положении, предусмотрены две пары катков, вращающихся вокруг вертикальной оси и передающих только горизонтальные опрокидывающие усилия, направленные во взаимно противоположные стороны.

Таким образом подкрановые балки консольно-катучих кранов состоят собственно из трех крановых балок: одной вертикальной и двух горизонтальных .

При консольно-катучих кранах или при кранах консольно-вращающихся. не имеющих подкрановых балок, колонны, на которые передается нагрузка от этих кранов, как правило, делаются стальными, так как подобные колонны особенно пригодны для того, чтобы воспринять значительные горизонтальные усилия, вызываемые устройством консольных кранов. Поэтому и подкрановые балки консольно-катучих-кранов всегда делаются стальными. Вертикальная и нижняя горизонтальная балки образуют как бы крестообразное сечение, опирающееся на консоль стержня колонны. Верхняя горизонтальная крановая балка крепится к особому кронштейну. Кроме трех крановых балок консольно-катучего крана на черт. 245 вверху показана еще подкрановая балка мостового катучего крана.

Нередко в промышленных зданиях в качестве подъемно-транспортных средств применяются не краны в собственном смысле этого слова, а так называемые электрокошки, которые состоят из соединенного в один агрегат электромотора и лебедки. Этот агрегат помощью четырех катков передвигается по двутавровой балке ;

таким образом в данном случае имеются не две, а одна крановая балка, которая в то же время служит рельсом. Такая балка, а иногда и вся совокупность балки и электрокошки называется монорельсом.

Такие балки приходится укреплять к междуэтажным перекрытиям или к покрытиям одноэтажных зданий.

На черт. 247 показаны случаи, когда монорельс крепится к ребру железобетонной балки междуэтажного перекрытия.

Если монорельс располагается ниже конструкций перекрытия, между железобетонными ребрами укладывается двутавровая балка или два швеллера, и к ним балка монорельса крепится помощью особой чугунной подвески, или же балка монорельса подвешивается непосредственно к ребру перекрытия помощью подвески из полосового и круглого железа.

При перекрытиях по стальным балкам крепление подвешиваемых монорельсов или иных частей оборудования производится непосредственно» к полкам балок перекрытия.

Нередко монорельсы приходится подвешивать также к фермам стального решетчатого покрытия. На черт. 249, а показан пример крепления монорельса к стальной ферме, в которой заблаговременно предусмотрен выпуск на нижнем поясе соответствующих косынок.

К этим косынкам на болтах укрепляются параллельно нижнему поясу два стальных швеллера, и к этим швеллерам при посредстве четырех поперечных швеллеров производится подвеска монорельсов, трубопроводов и т. п.

Похожие статьи

Строительство под ключ © 2016 Возведение стен в малоэтажном строительстве
rss